Фэндом

Алконост - в славянской мифологии - светлая райская  птица-дева с человеческим лицом, птица бога Хорса (бог солнца в слав. мифологии)  которая управляет погодой. У Алконоста есть волшебные свойства. Например, на те 7 дней, во время которых Алконост высиживает яйца, и еще неделю, пока выкармливает птенцов, устанавливается спокойная погода, бури сменяются легким ветром. Но самая главная особенность Алконоста - его чудесное, завораживающее пение. Подпись под одной из лубочных картиной гласит: "Алконост близ  рая пребывает, иногда и на Ефрате-реке бывает. Когда в пении глас испущает, тогда и самое себя не ощущает. А кто в близи тогда будет тот все на свете забудет: тогда ум от него отходит и душа из тела выходит." Алконост считалась символом светлой печали. Сравниться с Алконостом в сладкозвучии может лишь птица Сирин. Изображали Алконост-птицу с руками, крыльями и короной на голове. 

Сестра других светлых птиц - Рарога,   Стратима.

Алконост.jpg

Вот что написано об Алконосте у Графа Уварова "Алконост или Алконос - птица, представляется на лубочных картинках полуженщиной, полуптицей, с большими разноцветными перьями и девичей головой, осененной короной или ореолом, в котором иногда помещена крадкая надпись. В руках Алконост держит райские цветы, а на другом экземпляре развернутый сверток с объяснительной надписью. Во всех этих рукописях Алконост называется райской птицей и обыкновенно становится рядом с птицей Сирин, от которой отличается только тем, что у Алконоста постоянно венец на голове, а у Сирина одно только Сияние. Значение их так же тождественно, с той лишь разницей, что при описании Алконоста постоянно упоминается, как место его прибывания, река Ефрат.

        Птица-Алконост близ рая обитает,  на Ефрат-реке бывает, а когда глас и пение испущает, то и сама себя не ощущает, а кто в близи ея будет, тот и в мире сем все позабудет, ум его помешается, и душа своих телес лишается, и сими песнями святыми утешает, будущую радость возвещает и многая благая сказует".

Также на Фэндоме

Случайная вики