ФЭНДОМ

Аспид Править

Aspid2.jpg

Аспид – в мифологии древних славян крылатый змей, сын (либо воплощение) Чернобога, командующий ударными легионами темного воинства.

Аспид представлялся нашим предкам, как чудовищных размеров змей с птичьим носом, двумя хоботами и огненными крыльями (по другой версии крылья монстра состояли из алмазных, изумрудных и сапфировых пластин). При этом тело Аспида имеет абсолютно черный цвет (отсюда и происходит выражение – аспидно-черный).

Аспид живет в горах и никогда не садится на землю, так как Мать Сыра Земля отказывается носить на себе это порождение тьмы. При этом Аспид неуязвим, его не в силах одолеть ни одно оружие, будь то каленая стрела смертного или молот самого Сварога. Очевидно, что легенды, рассказывающие о битве Ирийских богов с Горыном Чернобоговичем (не путать с Горыней – последним из трех асилков) упоминают именно Аспида.

Согласно этим легендам Аспид – сын Чернобога и владыка Верхнего подземного (Навьего) царства. Однажды Аспид выбрался из своей пещеры, расположенной в Черных горах и, взлетев аж до самого Ирия, умыкнул трех Дажьбоговых дев – трех Ирийских красавиц. Однако солнцеликий Дажьбог быстро обнаружил пропажу и бросился в погоню за чудовищем. В великой битве Дажьбогу удалось отбить у Аспида своих дев. Тогда змей решил украсть трех земных красавиц-царевен и спрятать их в Царстве Кащея, чтобы никто не смог до них добраться. На помощь девам отправились три Ирийских богатыря – Полуночка, Зорька и Вечорка. Вскоре вместе с подземным богом-воином Индрой богатыри добрались до плененных царевен, они не могли одолеть Аспида, но сумели выгнать его из подземелья на поверхность. А здесь уж змея поджидали великие воины Прави – Семаргл, Стрибог и Дажьбог. В жестокой схватке обезглавили воины чудовище и Семаргл сжег его тело. Позже обугленное тело Аспида обратилось великой горой. С тех пор Верхнее условно-подземное царство Нави осталось без хозяина и пробыло таковым до тех пор, пока его спустя тысячи лет не занял Велес.

Нужно понимать, что фактически приведенная здесь легенда является единственной в своем роде. Все последующие легенды-сказки об Аспиде, Змее Горыныче и им подобных уже не имеют ничего общего со своими первоисточниками – древними экзотерическими сказаниями, в которых скрыт образ мышления и дух нашего великого народа.

Аспид.jpg

Также стоит упомянуть о том, что у древних славян помимо конкретного божества Аспида существовала одноименная категория порождений Нави. Аспиды были наполовину живыми, наполовину мертвыми созданиями и, в сущности, представляли собой многократно уменьшенные копии своего отца и предводителя (Аспида Чернобоговича). Аспиды участвовали в Изначальной войне и даже после гибели своего отца продолжали нести жителям Яви хаос и погибель. Хотя, безусловно, эти создания были вполне уязвимы для оружия людей, одолеть их было достаточно сложно, так как эти угольно-черные змееподобные твари обладали невероятной силой и ловкостью (а по некоторым легендам обладали огненным дыханием и взглядом, который все обращает в камень).

Аспид, таким образом, у наших предков был символом мелочного зла. Этот мифологический персонаж не был настолько силен и могуч, как другие темные боги (Кащей, Чернобог, Вий), да и хитростью особой не отличался. Но внутренняя, врожденная злоба постоянно толкала его на злодейства. Очевидно, это один из немногих исключительно отрицательных образов, в котором заключены все самые негативные человеческие эмоции – гордость, зависть и злоба. Вероятно, именно поэтому Аспид гибнет достаточно быстро с точки зрения мировой хронологии древних славян (еще до рождения Перуна).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики