ФЭНДОМ

Белобог Править

Belobog1.jpg

Белобог (Белбог, Белун, Белый бог) – воплощение светлых сил Прави, один из верховных Ясуней в пантеоне западных славян, предположительно – инкарнация Свентовита, духовного сияния Вселенной. По одной из версий – совокупное воплощение всех вышних богов (Сварога, Перуна, Лады и других), либо один из аспектов единого Рода.

Белобог в мифологии наших предков никогда не выступал в роли самостоятельного единичного персонажа. Как любой объект в мире Яви имеет тень, так и у Белобога есть его неотъемлемый антипод – Чернобог. Схожую аналогию можно обнаружить в древнекитайской философии (инь и ян), в инглиизме исландцев (руна юдж) и во многих других культурно-религиозных системах. Белобог, таким образом, становится воплощением светлых человеческих идеалов: добра, чести и справедливости.

Кумиры Белобога были неотъемлемой частью любых триглавов и почитались приносящими удачу и счастье. Сам Белобог считался чем-то вроде первичного принципа создания, но не смешивался с образом Рода – изначального демиурга. Белобог – бог Явного мира, а не всей Вселенной. Он изображался высоким, длинноволосым и длиннобородым стариком с пронзительно голубыми глазами. Его одежды всегда были абсолютно белыми. В руках он держал деревянный посох, часто увенчанный одноименной руной Белобог.

Однозначно можно сказать, что это один из немногих богов, который не имеет абсолютно никакого

Belobog3.jpg

отношения к военному делу. Нет ни одного упоминания о Белобоге, участвующем в битвах богов. Вероятно, это связано с тем, что Белобог нашими предками воспринимался скорее как «надмировое» существо, представляющее собой совокупность фундаментальных законов мироздания. В этом его главное отличие от Чернобога, который достаточно часто фигурирует в мифологических сюжетах, описывающих те или иные столкновения сил Света и Тьмы.

Белобог также почитался как воплощение весеннего неба и бог дневного света. То есть все то, что несет людям радость и жизнь – это и есть Белобог, первичный, нерушимый принцип, на котором построено Бытие и который так жаждут уничтожить Дасуни. Вместе с тем, Белбог являлся аллегорией трудолюбия и целеустремленности. В связи с этим у некоторых славянских народов существовали определенные обычаи, связанный с прочтением традиционных гимнов Белобогу непосредственно перед жатвой. Считалось, что этого мудрый и справедливый бог всегда помогает тем, кто не ленится и делает все для процветания своего рода.

Существует символ, который называется Белобог. Он представляет собой сакральный знак, приносящий удачу и богатство. Мог быть использован как оберег, но лишь тем, кто работает с землей или в поле.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики