ФЭНДОМ

Цыц

Бесы - в славянскую народной мифологии - злые духи,

Халфас

демон из Иерархии Вейера - Холфас

повинные в несчастьях людей. Они вошли в народные верования после крещения, но аналоги таким злым духам существовали всегда, поэтому люди сразу приняли этот образ в свое сознание. Бесы  враждебные человеку духи. Следы верований в бесов уходят корнями в глубокую древность. В то время их представляли себе существами, покрытыми шерстью, с крыльями и хвостами, окутанными тяжелым смрадом или дымом. По представлениям, бесы могли легко менять свой облик, превращаясь в любых "нечистых" животных или прикидываться человеком. Само слово бес является общеприменимым ко всей нечистой силе.По мере  распространения христианства языческие представления о враждебном духе  соединились с представлениями о христианских демонах. По преданиям, бесами стали ангелы, выступившие против Господа Бога. В наказание они были низвергнуты с небес на землю, утратили ангельские черты и превратились в многочисленных бесов. Так же рассказывается о том, что бесы являются слугами Дьявола. 

Языческое происхождение бесов обусловило их власть над стихиями: способность закручивать вихри, поднимать метели, насылать дождь, бурю. Вместе с тем бесы сохранили некоторые свойства ангелов: сверхчеловеческое могущество, умение летать, читать человеческие мысли и внушать человеку свои желания. Основная функция бесов связана с причинением разнообразного, чаще всего мелкого, вреда людям.  Известны многочисленные сказки, в которых бес принимает образ человека и обольщает доверчивых людей. 

    Считалось также, что бес может наслать болезнь, лишить человека силы или просто обмануть. 

Особенная активность бесам приписывалась в рождественскую ночь и на Святки, которые традиционно считаются временем разгула нечисти. 

     Существовало поверье, что бесы нападали на монахов, аскетов и пустынников, стараясь любыми способами помешать их служению Богу. 

      Поскольку бес всегда находился где-то рядом, поблизости от человека, как бы ожидая его промахов, с ним обычно связывали повседневные неудачи. Отсюда и происходят поговорки типа: "Бес попутал" и т. п. 

     Чтобы уберечься от бесов, следовало носить на шее крест или амулет и каждое дело начинать с молитвы.