ФЭНДОМ

Чернобог Править

Chernobog1.jpg

Чернобог (Черный Змей) – главный антагонист Ясуней в мифологии древних славян. Исконно считался аллегорией всего темного в мире и человеке, ему никогда не ставили кумиров и не почитали его.

Чернобог родился в непроглядном мраке Навьих глубин после того как Сварог отковал мироздание в Небесной кузнице. Не было у него ни отца, ни матери, лишь тени, да отголоски самых потаенных желаний первых живых существ стали ему родителями. Он явился в мир как воплощение абсолютного зла, как соборный дух самых жестоких человеческих инстинктов и темных искр божественного сияния. И не было у Чернобога иной цели кроме разрушения.

Наши предки изображали Чернобога огромным василиском – чудовищным черным змеем с человеческим торсом, руками и лицом. При этом мифы приписывают этому существу выдающиеся оборотнические способности. То есть Чернобог в разное время может быть как черным вороном, так и древним седым стариком или молодым лучезарным молодцем. Но в любом обличие Чернобог ненавидит свет Ярилы-Солнца, это единственное его слабое место. В остальном он фактически не уступает ни одному из Вышних богов. Недаром во время Изначальной Битвы Чернобога удалось победить

лишь совместными силами Сварожичей – Семаргла, Стрибога. и Даждьбога.

Подчиняются Чернобогу все создания Нави – темные духи, аспиды, мантикоры, василиски и прочая

Chernobog4.jpg

нечисть. Этот бог обладает уникальными способностями в плане магии, что в сочетании с неизмеримой физической силой делает его крайне опасным созданием. Чернобог привел в мир таких персонажей древнерусского фольклора, как Вий, Кощей и Горын Змеевич . «Привел» в прямом смысле, так как только в нескольких поздних мифах упоминается о том, что все перечисленные создания – дети Чернобога. В наиболее древних сказаниях речь идет о том, что сам Чернобог, по всей видимости, не принадлежит этому миру. Она прибыл сюда из иных реальностей (или с изнанки нашей реальности), и впоследствии привел за собой еще несколько темных сущностей. На счет этого среди современных исследователей-эзотериков ведется множество споров, и на данный момент однозначного ответа не прослеживается.

Так или иначе, но Чернобог – это явная аллегоризация темной стороны личности каждого из нас. Она невероятно сильна, она практически непобедима, она ведет к разрушению. Именно к разрушению, а не к хаосу, так как хаос нашим предкам представлялся категорией несколько иного порядка. А разрушение – это регресс, увядание, застой, кризис. На этот счет у славян была руна Вий (или Вия), руна Нужда и руна Исток (в темном аспекте). В совокупности они символизируют основную характерную особенность Черного Змея – его стремление к абсолютному разложению Вселенной.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики